-Брюс, закажи пожалуйста такси.
-Вы сегодня разве не на машине, мистер Кейн?
Иногда Кейну казалось, что они с Брюсом существуют в немного разных мирах. В мире Александра Брюс был средненьким помощником, не слишком плохим, но и не самым лучшим. Абсолютно проходным и посредственным, так сказать. Будь он книгой, отлично бы подошёл для того, чтобы скоротать время в вечерней давке в метро после тяжёлого рабочего дня и забыть о нём прямо на нужной тебе станции. По мнению Брюса Кейн, кажется, был уже совсем тупым стариком, который даже не в состоянии вспомнить, как с утра добирался на работу. Может, он даже подозревал у него деменцию. Иногда Кейну спрашивал себя, правда ли дело в Брюсе, или это он все же так херово выглядит. Он предпочитал думать, что все же в Брюсе.
-Да, спасибо, - подчёркнуто вежливо и очень по-английски протянул он, - вызови мне пожалуйста такси.
Глаза сегодня болели сильнее, чем обычно. Кейн давно подозревал, что и без того не идеальное зрение начало падать ещё сильнее и что ему больше не подходят его очки, но времени проверить как-то все не находилось, как это часто бывает у людей его статуса.
К тому же он не слишком-то любил врачей, потому как те вечно находили, к чему придраться. Вам вредно курить, мистер Кейн. А что, кому-то полезно? Вам надо меньше пить, мистер Кейн. Это он вообще предпочитал не комментировать, лишь многозначительно скашивал взгляд на книгу, лежащую на столе врача. Он знал этого автора, знал того, кто делал обложку, знал и издательство, благодаря которому эта книга вообще здесь оказалась. Судя по количеству закладок в ней и тому, что Кейн был у этого врача уже трижды, а книга все лежала, доктору она очень понравилась. Вышла бы она, если бы не Кейн был главным издателем? Возможно. Стал бы Кейн главным издателем, если бы меньше пил? Очень вряд ли.
У успешной карьеры всегда есть цена, только вот докторам она редко нравится. Окулист наверняка посоветует меньше времени проводить за чтением и за компьютером, Александр наверняка разозлится на это замечание, ибо да что это докторишка вообще понимает...Словом, глупо это все. Гораздо проще просто заказать такси до дома и не рисковать понапрасну.
-Такси будет через десять минут, мистер Кейн, - сообщила бездушная серая коробка с кнопками.
- Спасибо. О, и внеси в мое расписание встречу с мистером Кригером.
- Когда она будет, сэр?
Александр вздохнул. Когда стоит позвать его? Вернее не так - когда шанс того, что он придет, выше? Когда он будет не слишком пьян, не будет спать, не будет в тоске по своему пидорасу? Да кто же его знает...
-Поставь на четверг, после полудня, но позвони ему завтра и уточни, явится ли он. И звони с этим вопросом вплоть до четверга, можно даже два раза в день.
Тишина в коробке нежно намекнула, что Брюс прикидывает, проявляется ли деменция в форме беспричинного и малопонятно бреда, но Кейн не слишком-то любит что-либо объяснять. В конце концов, если Брюс тут задержится, он сам все поймет со временем.
-Хорошо, мистер Кейн, - все же сообщила трубка - ещё что-нибудь?
-Нет, благодарю. Можешь идти домой.
Брюс убежал раньше, чем Кейн успел собрать нужные ему бумаги, и мужчина почувствовал лёгкий укол недовоства этим фактом, хоть и понимал, что вызвано оно исключительно завистью. В былые годы и он был так прыток, а что теперь? Слепнет как крот и боится оказаться на сквозняке. Старость подкрадывалась к нему куда быстрее, чем он того бы хотел.
Он закончил собираться, вышел из кабинета, захлопнув дверь и развернулся лицом к лифту. Тот, словно бы команде, рискнул, оповещая о том, что двери сейчас откроются. И это при том, что Кейн к нему ещё даже не подошёл.
Удача? Кейн в нее не верит, особенно когда внутренняя чуйка предсказывает что-то неладное.
Ошибается ли его чуйка? Никогда.